Перейти к содержимому


Насущная Угроза Межэтнических Конфликтов


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 manapovmax

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 478 сообщений

Отправлено 04 May 2017 - 07:13

Несмотря на периодически вспыхивающие кровавые межэтнические конфликты, Кыргызстану не удается выработать и приступить к реализации адекватной происходящим в общественных отношениях быстрым изменениям, в том числе и изменениям в национальном составе населения, государственной политики в области межнациональных отношений. При каждой смене власти работа в этом направлении заканчивается принятием концепции национальной политики, в которой обозначаются основные её принципы. А понимание того, что должна быть конкретная государственная программа, где были бы представлены механизмы разрешения возникающих проблем и выработанная в этой сфере управленческая практика, до сих пор к нашим высокопоставленным чиновникам не приходит. И это тогда, когда межэтнические конфликты в нашей стране давно стали объектами пристального внимания таких международных организаций, как ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ПРООН и т. д., ежегодно ими вносятся конкретные предложения по недопущению этих конфликтов и выделяются большие средства. Научно обоснованные рекомендации вносятся и местными, и иностранными научными структурами, авторами десятков защищаемых кандидатских и докторских диссертаций, участниками часто проводящихся в республике международных научных конференций, и т. д.
Между тем, превращение кыргызов в государствообразующую нацию с приобретением страной государственной независимости и смена социально - экономического строя сопровождаются быстрыми изменениями в социально – классовой структуре общества, главным из которых является увеличение численности отдельных этносов в общем составе населения, что объективно приводит к обострению межэтнических противоречий. Ведь изменение численного соотношения этносов в составе населения закономерно ведет к изменению их политического статуса. Иными словами, увеличившиеся в количественном отношении этносы начинают требовать или добиваться политического закрепления своего численного превосходства. Если этот этнос является государствообразующей нацией, он добивается политического доминирования во всех сферах, а компактно проживающие народы - автономии или независимости, чем и объясняется конфликтное протекание данного процесса.
Временами принимавшие открытый, насильственный характер конфликты между этносами (кыргызами и узбеками) Кыргызстана в течение последних 25 лет большей частью связаны именно с таким развитием демографического процесса. Последние 30 лет отмечены быстрым ростом в составе населения республики числа кыргызов и узбеков и резким сокращением русских и других этносов европейского происхождения. При этом рост доли узбеков в местах их компактного проживания в южных областях республики был еще быстрее. Доля узбеков в эти годы в составе населения южных областей, благодаря высокой их рождаемости и миграции кыргызов в зарубежные страны выросла с 26.2% до 31.9%. И кровавые конфликты между кыргызами и узбеками в 1990 и 2010 годах в основном были вызваны требованиями узбеков автономии вплоть до отделения. А с каждым годом усиливающиеся требования полного перехода во всех сферах деятельности на кыргызский язык и отдельные стычки кыргызов с этносами азиатского происхождения в своей основе являются последствиями той же изменившейся демографической ситуации. Ведь быстрое увеличение кыргызов в составе населения сопровождалось не только сокращением численности русских, украинцев, белорусов и немцев, но и ростом доли этносов азиатского происхождения.
В ещё одну ключевую проблему национальной политики превращается защита прав соотечественников, выехавших в зарубежные страны на заработки. Таких сейчас насчитывается около 1 млн. человек и среди них люди некыргызских национальностей составляют более 20%. Многие из них нуждаются в поддержке своего государства. Сейчас не бывает ни дня, когда не приходило бы сообщение о том, что в России, Казахстане или в ещё какой-нибудь стране не были бы нарушены права мигрантов из Кыргызстана. Конкретная помощь каждому пострадавшему мигранту независимо от его национальной принадлежности способствовала бы не только формированию в мигрантах чувства патриотизма, но и духовному единению народов Кыргызстана.
В конечном итоге мы можем сказать, что у Кыргызстана адекватной современным вызовам национальной политики не существует, и поэтому на его территории периодически вспыхивают межэтнические конфликты. Национальная политика, обеспечивающая равенство прав всех народов, единство правовой системы на всей территории страны и устанавливающая единые общенациональные культурные стандарты образования, воспитания и поведения, все ещё впереди.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных